Форум о Музыке

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о Музыке » ~Rock~ » ~Зарубежный рок~


~Зарубежный рок~

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Artension
Эта интернациональная команда специализируется на прог-металле. История ее восходит к 1992 году, когда один из ее будущих участников Виталий Куприй, будучи в Швейцарии обучался классической музыке. Там он познакомился с местным жителем Роджером Стаффельбахом, который занимался в джазовой школе в Люцерне. Парни быстро подружились и вскоре сколотили инструментальную банду "Atlantis rising". Данный коллектив дал серию концертов в Швейцарии, а также наплодил несколько демок.

Некоторые из этих записей попали в руки шефа "Shrapnel records" Майка Варнея. Тот проявил великий интерес к творчеству группы, только порекомендовал добавить вокальные партии. Тогда Виталий и Роджер взялись всерьез за формирование состава, правда, начали с набора инструменталистов.Куприй уже был знаком с барабанщиком Ингви Мальмстина Майком Терраной и уговорил его примкнуть к своей компании. А тот уже в свою очередь привел бас-гитариста Кевина Чауна. Тем временем Майк Варней представил музыкантам на суд нескольких вокалистов, среди которых был американец Джон Вест. Его голос оказался вполне подходящим и впоследствии стал фирменной фишкой "Artension" наряду со скоростными соло Стаффельбаха и Куприя.

Кстати, клавишные Валерия всегда вызывали у слушателей ассоциации с "Yes" и "Deep purple", а вокал Веста напоминал славные времена "Rainbow" и все тех же "Purple". Дебют "Artension" состоялся осенью 1996 года, когда вышел их первый диск "Into the eye of the storm". Альбом получил у критиков весьма положительные оценки, причем особенно восторгались японцы.Второй релиз подоспел к лету следующего года и был, по крайней мере, не хуже предшественника. В 1998-м состоялись первые концерты "Artension", хотя вообще-то проект изначально задумывался как студийный. Дело происходило в Японии, причем группа тогда выступала в виде квартета. У Виталия Куприя оказались проблемы с местными властями (из-за его украинского подданства), и его не пустили в Страну Восходящего Солнца. Свою третью работу коллектив записывал уже обновленным составом. Майк Террана к тому времени ушел в "Rage", а Кевин Чаун вернулся в свою предыдущую банду "Edwin Dare".

Функции бас-гитариста передали Джону Ондору, а за ударные посадили Шейна Гаалааса. Кстати, как раз в этот период Джон Вест влился в ряды "Royal hunt", но в отличие от Терраны и Чауна не стал отказываться от работы в "Artension". С новой ритм-секцией группа записала два альбома, после чего вернулась к своей "классической" конфигурации.

0

2

Art Bears
Несмотря на то, что эта авангардно-прогрессивная команда задумывалась как недолговечный проект, ей удалось просуществовать целых три года и выпустить за это время такое же количество альбомов. Основали группу трое выходцев из "Henry Cow": барабанщик-перкуссионист Крис Катлер, мультиинструменталист Фред Фрит и вокалистка Дагмар Краузе. Начало истории "Art Bears" было положено в самом конце карьеры "HC", когда коллектив собрался записывать свой последний альбом. Тим Ходжкинсон уже набросал большой кусок материала, однако незадолго перед тем, как группа отправилась в швейцарскую студию "Sunrise", возникла проблема с текстами. На общем собрании музыканты постановили, что заготовленные фрагменты никуда не годятся и поручили Катлеру сочинить альтернативный вариант.Промучившись три дня, Крис осознал что под длиннющие инструменталы Тима ему тексты не подогнать, и предложил раскроить темы на короткие куски, а вместе с тем сократить и размер стихов. Таким образом, должна была получиться пластинка песенного формата, чего давно жаждали Катлер и Фрит, но в рамках "Henry Cow" эти устремления толком реализовать не удавалось.Как бы то ни было, но остальные члены коллектива согласились на этот вариант, и работа закипела. Когда музыканты покинули стены "Sunrise", у них на руках было с десяток песен и пара инструментальных вещиц пера Линдсей Купер. Впрочем, согласие в стане "Henry Cow" длилось недолго, и по возвращению в Англию Тим поставил вопрос о том, что записанный материал не соответствует уровню былых достижений группы и потому не может быть издан под ее именем. К консенсусу удалось прийти следующим образом: Крис и Фред согласились оплатить за свой счет все студийное время и получили права выпустить песенный материал под новой маркой, а инструменталки остались для опуса "Henry Cow".В итоге Катлер и Фрит позаимствовали название "Art Bears" из книги Джейн Харрисон, прихватили с собой Краузе и отправились в "Kaleidophon Studio" на окончательную запись. Когда альбом был уже полностью готов, Крис организовал собственный лейбл "Re Records" и выпустил пластинку на нем.Со времени выхода "Hopes And Fears" прошел один год, и "Art Bears" задумали сделать еще одну полнометражку. Чтобы на этот раз избежать проволочек, Катлер сначала набросал тексты, а уже потом Фрит наложил на них музыку. Работа в студии заняла всего две недели, поскольку участники проекта установили свои жесткие правила и четко их выполняли. Во-первых, не было никаких обсуждений, а все идеи сразу записывались на пленку, и тогда сразу становилось ясно, сработает эта фишка или нет. И во-вторых, саунд выправлялся сразу по ходу дела, а не оставлялся на конечное микширование. По такому же сценарию создавался и третий альбом, "The World as It Is Today", вышедший в 1981 году. За всю свою недолговечную карьеру "Art Bears" провели всего одно турне, усилив на тот момент состав Питером Блегвадом (гитара, бас, вокал) и Марком Холландером (клавишные, кларнет).

В 1993 году Фрит, Катлер и Краузе собрались вместе в проекте "Domestic Stories", но выпущенный ими альбом заметно отличался от их раннего творчества. В 2003-м под маркой "Art Bears" вышел 6-дисковый бокс-сет "The Art Box", в котором три номерных альбома были укомплектованы концертными треками, ранее нереализованным материалом и ремиксами в исполнении других музыкантов.

0

3

Ars Nova
Появление этого женского прог-коллектива датируется 1983 годом. Группу образовали студентки Токийского университета Киоко Каназава (бас), Юмико Саито (ударные) и Кейко Тубата (клавишные). Девушки находились под впечатлением творчества "ELP", "Yes", "King Crimson" и поначалу исполняли каверы этих групп. К 1985 году, когда Тубату сменила Кейко Кумагай, у ансамбля появились и собственные опусы. Впрочем, для девчат музыка являлась своего рода хобби, и они редко собирались вместе. Такое положение вещей длилось до 1990 года, пока Кумагай не повстречался владелец фирмы "Made in Japan records" Нумеро Уэно.

Он посоветовал Кейко вплотную заняться сочинением собственных композиций, а взамен пообещал выпустить дебютный альбом "Ars Nova". Сделка состоялась, и в 1992-м вышел "Fear and anxiety". Помимо явного присутствия духа "ELP" на диске чувствовалось влияние итальянских прог-банд типа "Goblin", "Il balleto di bronzo" и других.После выхода пластинки Юмико вышла замуж и покинула коллектив, а ее место заняла Акико Такахаси. Вторая работа "прогрессивных" девушек выглядела значительно сильнее дебюта и привлекла внимание меломанов за пределами Японии. В 1995 году "Ars Nova" впервые выехали за рубеж, посетив лос-анджелесский "Progfest". Поворотным моментом в карьере коллектива стал третий лонгплей, "The goddess of darkness", признанный любителями прогрессива классикой жанра. Альбом был лицензирован французским лейблом "Musea", а в Японии вышел с тремя разными обложками, изображавшими каждую из участниц группы.В поддержку пластинки "Ars Nova" провели мировое турне, начавшееся с появления на фестивале "Progday 96". На волне успеха с группой заключил контракт японский мажорный лейбл "Trycle records", выпустивший в 1997 году сборник лучших вещей "The six singular impressions".Очередной студийник, "Reu nu pert em hru" (в европейской версии "The book of the dead"), ансамбль записывал без Киоко, решившей завязать с музыкальным бизнесом. На сессиях девушек выручил Кен Ишита (бас) из "Deja vu", а сопутствующее турне прошло при поддержке Наоми Миуры (клавишные, экс-"Rosalia", "After the rain"). Найти постоянную замену Каназаве оказалось трудной задачей, поэтому пришлось переориентировать музыку "Ars Nova" на чисто клавишную основу. Такое окончательное решение было принято после появления в составе группы Мики Накаямы.Дебют Мики состоялся на диске "Keyboards triangle", записанном "Ars Nova" вместе с музыкантами из "Gerard" и содержавшим каверы "ELP", "Trace" и "Il balleto di bronzo". Следующая студийная работа вышла в 2001 году и отличалась от предыдущих релизов наличием вокальных партий, которые исполнила Накаяма. Перед этим Кумагай приняла участие в проекте Арьена Люкассена "Ayreon". Датский музыкант не забыл вклад Кейко во "Flight of the Migrator", и в 2003 году нанес в "Ars Nova" ответный визит, выступив в качестве гостя на альбоме "Biogenesis project".

0

4

Armored Saint
Лос-анджелесская команда "Armored Saint" была основана в 1982 году. Джоуи Вера (бас), Джон Буш (вокал) и Гонзо Сандовал (ударные) дружили с ранних лет, а в школе были участниками группы "Royal Decree", которая выиграла локальный конкурс "battle of bands". По окончании учебы их дороги временно разошлись, и Гонзо начал джемовать со своим братом Филом и парнем по имени Дэйв Причард. Затем к ним присоединились Буш и Вера, и таким образом кадровая проблема новоявленной банды была решена. В отличие от других лос-анджелесских команд вроде "Motley Crue" стиль "Armored Saint" брал свое начало в новой волне британского металла.

Квинтет штурмом взял клубную сцену Города Ангелов и быстренько выбился в местную премьер-лигу. Концерты с "W.A.S.P.", "Metallica" и им подобными привлекли внимание лейбла "Metal Blade", который сначала включил один трек "Armored Saint" на сборник "Metal Massacre II", а в 1983 году выпустил их дебютный трехпесенный миньон. Эта пластинка в свою очередь привела музыкантов под крышу мажорной фирмы "Chrysalis".Здесь в 1984-м вышел первый лонгплей, "March of the saint", а вскоре команда получила возможность проводить полномасштабные гастроли в компании с "Aerosmith", "Judas Priest" и "Metallica". После второго альбома Фил Сандовал покинул ряды "святых", и группа продолжила свое существование в форме квартета. В остальном казалось, все складывалось хорошо, но добиться статуса настоящих звезд "Armored Saint" так и не удавалось. Возможно, виной тому была некомпетентность лейбла в раскрутке металлических групп. Отработав несколько лет на "Chrysalis" и выпустив за это время три студийных альбома, "святые" в конце концов вернулись на "Metal Blade".В 1988-м коллектив записал концертник "Saints will conquer" и начал готовить новый студийный материал, но работа была приостановлена из-за болезни Причарда (ему поставили диагноз "лейкемия"). Спустя несколько месяцев Дэйв умер, а его коллеги были настолько поражены свалившимся несчастьем, что команда оказалась на грани распада. Оправившись от утраты, музыканты решили все же довести начатые сессии до конца, а на место Причарда пригласили Джеффа Дункана.Одновременно с появлением Дункана в команду вернулся и Фил Сандовал. Обновленный состав выдал на редкость качественный альбом, который посвятили памяти Причарда (большинство песен было написано при его непосредственном участии). В поддержку "Symbol of Salvation" коллектив провел успешное турне (вместе с "Suicidal tendencies" и "Megadeth"), а тем временем клипы "Reign of fire" и "Last train home" стали фаворитами на MTV. Однако дни группы были уже сочтены, и после того как в 1992-м Буша переманили в "Anthrax", оставшиеся музыканты заявили о роспуске "Armored Saint".Второе пришествие "святых" произошло под конец десятилетия. У Буша как-то выдался перерыв в антраксовой деятельности, и они с Верой за бутылочкой виски решили вспомнить старые добрые времена. Потом старые друзья разыскали своих остальных партнеров и на стыке тысячелетий выпустили новый альбом, "Revelation". На большее их не хватило, и каждый занялся своими делами, однако на следующий год на свет появилась компиляция всяких раритетных вещей, "Nod to the old school".

0

5

Armageddon
Согласно Новому Завету слово "Армагеддон" означает место последней битвы властителей Земли перед концом света. В каком-то смысле это название стало символическим и для Кита Релфа (р. 22 марта 1943, Ричмонд, Англия), основавшего в начале 70-х проект с таким именем. Первый успех Релф познал в составе знаменитых "Yardbirds". После распада этой группы Кит продолжил сотрудничать с Джимом Маккарти в составе "Together" и "Renaissance". Вместе с ними в "Ренессансе" играл и бас-гитарист Луис Сеннамо. Уже после первого альбома "Renaissance" стал распадаться. Релф при этом перебрался в "Medicine head", а Сеннамо оказался в рядах "Steamhammer", гитаристом которого в то время был Мартин Пью.В начале 1973 года Кит, Луис и Мартин решили организовать новый проект с грозным названием "Armageddon". Поскольку дело происходило зимой, и музыканты уже успели намерзнуться у себя на родине, то было решено отправиться в Калифорнию, где можно было совместить занятия музыкой с полноценным отдыхом.Однако, вместо того чтобы заниматься делом, троица почти все время проводила в барах. Сбережения у парней уже походили к концу, но почему-то никто не делал им предложения о контракте. Единственным их ценным приобретением стало знакомство с Бобби Калдвеллом, имевшим за плечами опыт работы с Джонни Уинтером и "Captain Beyond". Этот ударник славился "тяжестью" своей игры, и поэтому в планы продолжения стиля "Renaissance" были внесены заметные коррективы. Дальнейшему продвижению дел способствовал Питер Фрэмптон, давший Сеннамо телефон одного из представителей "A&M Records". Члены "Armageddon" бросились в атаку на этот лейбл, одержимые только идеями и энтузиазмом.Несмотря на то, что у них не было даже ни одной демки, парням удалось добиться "живого" прослушивания. На этом мероприятии присутствовали шеф "A&M" Джерри Мосс и менеджер Питера Фрэмптона и "ELP" Ди Энтони. Оба остались очень довольны увиденным и вскоре предложили группе свои услуги. Мосс оказался настолько щедр, что согласился оплачивать все счета музыкантов, пока те время от времени занимались репетициями. Дело теперь осложнялось "лишь" повальным увлечением наркотиками и неважным состоянием здоровья Релфа.Наконец, осенью 1974 года "Armageddon" собрались с духом и записали дебютный альбом. Сессии прошли в лондонской "Olympic studios", после чего квартет вернулся на благодатную калифорнийскую землю. Пластинка поступила в продажу в начале 1975 года, и по этому поводу группа отыграла пару концертов в "Hollywood club". На большее музыканты были уже неспособны, хотя и собирались провести полноценное турне в поддержку альбома. Дисциплина в команде была ни к черту, и проект начал быстро распадаться. По возвращении в Англию Релф задумал вместе с Джимом Маккарти основать группу "Illusion", но эту идею ему так и не удалось претворить в жизнь.14 мая 1976 года Кит практиковался дома на гитаре и погиб от удара электрическим током. "Армагеддон" стал для него действительно последним полем битвы. Между тем Калдвелл и Пью попытались сохранить за собой имя "Armageddon" и вместе с новым вокалистом Джеффом Фенхолтом провели сессии для второго альбома. Но затея не удалась, "A&M" потеряла к группе всякий интерес, и пластинка так и осталась неизданной.

0

6

Ark
История этого коллектива восходит корнями к 1990 году, когда познакомились гитарист из "Conception" Торе Остби и барабанщик из "TNT" Джон Макалусо. В то время обе команды репетировали в одной и той же студии в норвежском городишке Тотен. После распада "TNT" оба музыканта решили замутить какой-нибудь проект, который бы удовлетворял вкусам обоих. После долгих поисков достойного вокалиста они остановили свой выбор на Йорне Ланде, певшего тогда в "The Snakes". Собравшиеся из коммерческих хард-роковых команд, парни решили сотворить нечто отличное от того, чем они занимались раньше. В 1999 году, изданный поначалу лишь в азиатском регионе (в Европе и Америке релиз задержался на год), появился одноименный дебютный альбом "Ark", очень тепло встреченный музыкальными критиками во всем мире.Это было вобщем-то удивительно, поскольку пластинка была очень разноплановая. Музыканты решили поэкспериментировать и намешать разных стилей. Динамичный саунд, замешанный на хард-роке был разбавлен запутанными ритмичными образцами с обширной мелодичной структурой. Через две недели после выхода пластинки в скандинавских странах весь тираж был раскуплен. Следующий альбом записывался в Германии в "Area 51 Studios" с продюсером Томми Ньютоном. "Burn The Sun", появившийся на свет весной 2001 года, стал значительным шагом в музыкальном творчестве группы. Состав "Ark" пополнился сразу двумя новыми участниками – басистом Рэнди Ковеном (ранее работавшим со Стивом Вэем и Стивом Морсом) и клавишником Матсом Олоссоном (до того в течении последних 10 лет игравшего у Ингви Малмстина). Их появление внесло дополнительное разнообразие в саунд коллектива.Стилистика альбома стала еще более разноплановой – здесь был и прог-хард и психо-метал и арт-психоделия и восточные мотивы, ну и конечно же излюбенный номер – фламенко ("Just A Little"). Тем не менее связующая нить все же оставалась, поскольку концепция диска была посвящена теме сохранения универсального баланса нашей планеты. Начинаясь с ядра Земли, музыка как бы разворачивается, охватывая постепенно сушу, море, небо, земные существа. В конце 2000 года Ланде и Макалусо успели немного поучаствовать в команде Ингви Малмстина. Весной 2001-го прошли очень успешные гастроли "Ark" по Европе и Японии. А летом 2002-го команда снова собралась для записи очередного альбома.

0

7

Argent
Эта английская арт-роковая команда образовалась в первой половине 70-х годов. Своим названием, "Argent", группа была обязана фамилии своего лидера - клавишника, автора песен и певца Рода Арджента. Первые шаги к славе Арджент (p. 14 июня 1945, Сент-Олбенс) сделал еще в 1964 году как участник "Zombies", первая же записанная на сингле песня которых, "She's Not There", была лишь второй из сочиненных им и принесла группе известность. Разногласия с фирмой "Decca" ускорили печальный конец "Zombies", и летом 1969-го Арджент собрал в Лондоне новую команду, в состав которой кроме него вошли его двоюродный брат Джим Родфорд (p. 7 июля 1945, Сент-Олбенс; бас) и два бывших члена поп-группы "Unit 4+2" - Расс Баллард (p. 31 октября 1947, Уолтэм Кросс; гитара, вокал) и Боб Хенрит (p. 2 мая 1946, Броксбурн; ударные). Тогда же он вместе с коллегой по "Zombies" Крисом Уайтом открыл свою продюсерско-авторскую фирму "Nexus Production". "Argent" получили контракт от "Epic" и выпустили в январе 1970-го дебютный альбом.

Присутствующие на диске эфирные мелодии и импрессионистские тексты напоминали "Odessey And Oracle". Пластинке не довелось оказаться в чартах, хотя песня Балларда "Liar" в исполнении "Three dog night" попала в августе 1971-го в штатовский Топ 10, заняв седьмое место. В 1970-м "Argent" предприняли первое американское турне, выступая в наиболее престижных и крупных залах страны.В феврале 1971-го вышел второй альбом группы, "Ring Of Hands", в котором ее звучание приобрело индивидуальность: ее технически совершенный и изящный арт-рок был близок к музыке "ELP", "Genesis" и "Yes", сохраняя при этом мелодическую свежесть баллад "Zombies". Популярность "Argent" в этот период достигла своего пика. К сожалению, уже на следующем диске, "All Together Now" 1972 года участники "Argent" стали играть длинные сольные фрагменты. Правда, той же весной они сделали свой первый собственный хит: песня "Hold Your Head Up" стала 5-й в Англии и США. Вышедший в марте 1973-го альбом "In Deep" подтвердил опасения, высказанные наиболее прозорливыми критиками: группа все сильнее заостряла внимание не на творчестве, а на своих амбициях.

В марте 1973-го "Argent" отметились в британских чартах с композицией "God Gave Rock'n'Roll To You" (№ 18), однако это было их последним достойным результатом. В феврале 1974-го сразу после выхода еще одного альбома, "Nexus", Баллард решил уйти. Заменой ему стал гитарист Джон Гримальди (p. 25 мая 1955). Также в команде появился второй гитарист и певец Джон Верити (р. 2 мая 1944), группа которого "John Verity Band" разогревала зал перед выступлениями "Argent" во время их последнего британского тура. В конце 1974 года появился двойной альбом "Encore", включавший концертные версии лучших номеров группы. За ним весной 1975-го последовал неудачный "Circus", после чего "Argent" расстались с "Epic" и перешли на небольшой лейбл "Good Earth".Надеясь вернуть утраченные позиции, группа ушла в девятимесячную самоизоляцию, сочиняя материал нового альбома, но когда в октябре 1975-го вышел "Counterpoint", стало ясно, что чуда не произошло. В июне следующего года Гримальди объявил о своем уходе, а Род Арджент принял решение распустить команду. В том же году Гримальди организовал проект "Cheap flights", а Родфорд, Верити и Хенрит еще раз попытали счастья под вывеской "Phoenix". Верити впоследствии вернулся к собственным планам, а Родфорд и Хенрит вновь встретились в "Kinks". В дальнейшем Арджент работал как сессионный музыкант, сочинял музыку для театра и кино. В июне 1978-го он записал инструментальную пьесу "Argentine Melody", которая стала хитом в Британии после того, как была использована в качестве лейтмотива в телерепортажах с чемпионата мира по футболу в Буэнос-Айресе. Он выступал и как продюсер, а позднее открыл в Вест-Энде комиссионный магазин клавишных инструментов.

Арджент принимал участие в ряде постановок Эндрю Ллойд Уэббера и записи "Variations" в 1978-м. В том же году он сделал на "MCA" сольный альбом "Moving Home". В 1983-84 Род исполнил композиции, которые вошли в два альбома известной джазовой саксофонистки Барбары Томпсон, а также записывался с "Who". В 1985-м оригинальный состав "Argent" собрался, чтобы принять участие в благотворительном концерте, посвященном жертвам пожара в футбольном клубе Брэдфорда. В 1988-м свою версию "God Gave Rock'n'Roll To You" сделали музыканты "Truth", а в 1992-м, спустя почти двадцать лет, песня вернулась в чарты в исполнении "Kiss", которые спели ее в популярной киноленте "Bill And Ted's Bogus Journey"

0

8

Arena
Британская прог-роковая команда "Arena", созданная в середине 90-х годов, является детищем двух маститых прогрессивщиков – Мика Пойнтера, бывшего барабанщика "Marillion", и клавишника Клайва Нолана из "Pendragon". В начале деятельности этому дуэту составили компанию Клифф Орси (бас), Джон Карсон (вокал) и Кит Мор (гитара). В таком составе и был записан дебютный лонгплей 1995 года "Songs from the lions cage". Этот сильный нео-прог-роковый альбом с агрессивной игрой музыкантов, напоминавшей эпоху Фиша в "Marillion", содержал продолжительные композиции с длинными гитарными и клавишными соляками. Диск вышел на лейбле "Verglas music", который организовали Пойнтер и Нолан.

"Наследник" Фиша, Карсон, вскоре после выхода пластинки ушел из "Arena" и в результате планируемое турне было сорвано. Замена Джону нашлась довольно быстро, и место у микрофона занял Пол Райтсон. Перед записью второго диска также состоялась смена басиста, и теперь в команде играл Джон Джовитт (экс-"IQ").На "Pride" музыканты продолжили формировать свой собственный саунд, отойдя от влияний "Marillion". В поддержку диска организовали мировое турне, прошедшее с успехом. На следующий год Мора сменил гитарист Джон Митчелл, дебютировавший на мини-альбоме "The cry". Митчелл оказался не только музыкантом, но и неплохим продюсером и звукоинженером. Эти свои таланты он приложил к выпуску концертника "Welcome to the stage", записанного на основе североамериканского тура. А следующую студийную работу, "The visitor", взялись продюсировать Ханхарт и Нолан. Этот концептуальный альбом был посвящен человеку, находящемуся на грани жизни и смерти.

Композиции на этот раз значительно сократились, а материал получился настолько качественным, что диск имел очень хорошие продажи. Соответственно и тур, проходивший в его поддержку, возвел "Arena" в статус классиков прог-рока. На следующий год группа пластинок не выпускала, зато Нолан скооперировался с сыном Уэйкмана в "Jabberwocky", а Митчелл замутил сайд-проект "The urbane".В 1999-м коллектив вновь остался без вокалиста и басиста, и оставшейся троице опять пришлось подыскивать им замену. Новыми членами команды стали харизматичный вокалист и отличный фронтмен Роб Соуден, а также ветеран-рок сцены басист Ян Салмон, ранее игравший в другом проекте Нолана "Shadowland". В конце 1999-го троица Нолан-Пойнтер-Митчелл взялась за подготовку нового материала, и после нескольких месяцев, проведенных в "Thin Ice Studios" на свет появился студийник "Immortal?", посвященный проблеме клонирования человека. Между тем у "Arena" сформировалась достаточно большая армия фанов, а ведущий голландский "прогрессивный" журнал "I. O. Pages" признал Нолана лучшим клавишником всех времен и народов, оставившим позади Рика Уэйкмана и Тони Бэнкса.

В 2001-м по материалам очередных гастролей был выпущен концертник "Breakfast in Biarritz", а новая студийная работа, "Contagion", появилась спустя два года.

0

9

Arcturus
В 1987 году в Норвегии появилась дэтовая команда "Mortem", созданная тремя музыкантами: Стейнаром (Сверд), Яном (Хеллхаммер) и Мариусом. "Mortem" выпустили парочку EP, после чего переименовались в "Arcturus". Изменения были связаны с тем, что троица захотела играть другую музыку, а именно блэк-метал. В 1990 году коллектив с помощью французского андеграундного лейбла "Putrefaction records" выпустил семидюймовку "My angel". Вслед за этим проект оказался заморожен на три года. Мариус куда-то исчез, а Стейнар, забросив гитару, начал экспериментировать с клавишными."Arcturus" возобновил свою деятельность в 1993-м, когда в команду пришли гитарист Самот из "Emperor" и Кристоффер Ригг (известный в "Ulver" как Гарм). В 1994-м группа выпустила мини-CD "Constellation", изданный фирмой Самота "Nocturnal art". Релиз задумывался как промо, поэтому его тираж составил всего 500 копий.Самот вскоре угодил за решетку, а его место в "Arcturus" занял Карл Август Тайдманн. При участии бас-гитариста Сколла из "Ulver" был записан дебютник "Aspera Hiems Symfonia". В альбом вошли четыре песни с мини-CD и четыре новых композиции. Диск вышел на норвежском лейбле "Ancient lore" и впоследствии был лицензирован "Century media". Почти сразу после релиза ушел Тайдманн, уступив место Кнуту Магне Валле. В конце 1996-го "Arcturus" приступили к записи второго альбома, озаглавленного "La masquerade infernale" (рабочее название "The Satanist"). Сессии, к которым был также привлечен струнный квартет, растянулись на полгода, но результат оказался впечатляющим.

Чрезвычайно инновационный альбом вызвал бурную реакцию в среде критиков и сделал "Arcturus" уважаемой группой на блэковой сцене. В 1999 году к шести ремикшированным трекам с "La masquerade infernale" были добавлены одна новая вещица и одна перезаписанная композиция с "Aspera Hiems Symfonia", и все это было издано как "Disguised masters".В записи участвовали другие норвежские музыканты, не связанные с металлом, поэтому диск получился чересчур экспериментальным. Некоторое время про "Arcturus" ничего не было слышно, но в начале нового тысячелетия коллектив взялся готовить очередную пластинку. Сколл к тому времени уже не являлся членом группы, а партии бас-гитары записывал Даг Гравем. Выпустив "The sham mirrors" на своем лейбле "Ad astra enterprises", команда вновь пропала из виду и подала некоторые признаки жизни в начале в 2003 года.

Тогда стало известно, что коллектив готовит концертную программу с участием нового вокалиста Ойвинда Хагеланда из "Spiral architect". Боевое крещение фронтмена состоялось на фестивалях "Southern discomfort" и "Hole in the sky". В сентябре 2004-го "Arcturus" провели успешное мини-турне по Венгрии, Италии, Германии и Греции, после чего вновь засели в студии. В декабре Ойвинд был вынужден уйти, поскольку имел другие контрактные обязательства. Теперь микрофон перешел в распоряжение Симена Хестнаса, чей дебют состоялся в январе 2005-го на "Inferno London Event".

0

10

Arch enemy
Производители качественного скандинавского металла "Arch enemy" появились на свет в 1996 году. Команда музыкантов подобралась неслабая – гитарист Майк Эмотт уже успел прославиться в экстремальных бандах "Carnage", "Carcass", а также в психоделическо-думовом проекте "Spiritual beggars". Его младший братишка Кристофер играл в "Armageddon", Даниэл Эрландсон стучал в "In flames", Йохан Лиива пел в "Carnage", а Шарли Д'Анжело терзал бас-гитару в "Mercyful fate". Само собой, что такому сильному составу не пришлось сильно напрягаться, чтобы завоевать сердца поклонников металла. Группа не стала тратить время на какие-то там демки, а сразу приступила к записи дебютного альбома.

Под руководством продюсера Фредрика Нордстрома ("At the gates", "Hammerfall", "In flames") пластинка была записана и смикширована всего за девять дней. "Black earth" сразу же определил направление группы – мелодик-дэт-метал с некоторыми элементами прогрессива. В подобном ключе был сделан и второй альбом, "Stigmata", создаваемый при участии все того же Нордстрома.К этому времени у музыкантов на руках был контракт от солидного метал-лейбла "Century media" (первый диск выходил на "Wrong again"). Популярность "Arch enemy" неуклонно росла, чему способствовали интенсивные гастроли по Европе и Японии. Особенно восторженно команду принимали в Стране Восходящего Солнца. В 1999-м группа приняла участие в туре в компании с легендарными блэкерами "Cradle of filth". Это мероприятие помог организовать брат Даниэла, Адриан – ударник "Крэдлов". В том же году у "Arch enemy" был готов очередной альбом, "Burning bridges", вобравший в себя все лучшие элементы классического металла, дэта, трэша, прог-металла, причем саунд оставался мелодичным.

Фаны вновь были в восторге, а японцы вообще пришли в экстаз. На основе японских гастролей тамошний лейбл "Toys factory" выпустил у себя на родине концертник "Burning Japan". Тем временем коллектив продолжал завоевывать себе поклонников по всему миру, с успехом проведя выступления в Северной и Южной Америке.Казалось, что все идет хорошо, как вдруг стало известно, что коллектив расстается со своим фронтменом, Йоханом Лиива. По мнению Майка Эмотта тому просто перестало хватать агрессивности. Неожиданно для всех на место Йохана пригласили немку Анжелу Госсов, выступавшую ранее в малоизвестных экстремальных группах "Asmodina" и "Mistress". Однако "Arch enemy" не прогадали, поскольку эта сексапильная девица рычала в микрофон намного громче, агрессивнее и энергичнее многих коллег-мужчин. Получив прилив свежей крови, команда вновь отправилась в студию все с тем же Нордстромом. Правда, финальное микширование доверили англичанину Энди Снипу, известному по своим работам с "Nevermore", "Testament" и "Kreator".

Альбом "Wages Of Sin" ничем не уступал своим предшественникам, и местами даже превосходил их. Достаточно было послушать такие треки как "Enemy Within", "Burning Angel" и "Ravenous", чтобы это понять. "Wages" вышел с бонусным CD из нескольких редких вещей "Arch enemy" и пары видеоклипов. Раскрутка альбома началась с Японии, затем группа впервые выступила в Британии, а после этого прокатилась по родной Швеции в качестве хедлайнеров.

0

11

Accuser
В начале 80-х годов два немецких паренька, 18-летний Франк Томс и 16-летний Рене Шульц развлекались тем, что играли на гитарах в группе под названием "Expect no mercy". Эта банда из Сигена не несла в себе ничего особо нового, а ориентировалась на традиционный металл типа "Dio" и "Iron maiden". Два года ребята провели вместе, а потом их пути разошлись. Пока Рене определялся со своими пристрастиями, Томс присоединился к команде "Breaker", имевшей неплохой успех в окрестностях. Группа специализировалась на классическом спид-металле, и помимо Томса включала в себя Эберхарда Вейела (вокал, бас) и Волкера Борчета (ударные).

Когда популярность коллектива значительно подросла, название сменили на "Accuser" и под этой вывеской на лейбле "Atom H" выпустили дебютный альбом. Франк не был полностью удовлетворен работой, т.к. ему хотелось, чтобы саунд был еще тяжелее. С этой целью он пригласил Шульца присоединиться к "Accuser", и парни создали изумительный дуэт лидер-гитар.Звучание действительно изменилось и теперь представляло собой нечто типа прогрессив-трэш. Альбом "The conviction", выпущенный новым составом, имел положительные отзывы по всей Европе, где прошли первые гастроли группы. В 1989-м вышел "Who dominates who?", после которого в нескольких изданиях Томс и Шульц получили звания "Germanys best Thrash-Guitarists" и "Best Metal Guitar-Duo". После очередных гастролей и записи следующего альбома из коллектива ушел Вейел. Его обязанности взял на себя Франк и "Accuser" вновь отправились в студию. Неожиданно для самих музыкантов альбом "Repent" получился настолько тяжелым, насколько они и хотели.

Раскрутку диска группа проводила в турне в компании "Cancer" и "Paradise lost". Стремясь идти по пути дальнейшего утяжеления, "Accuser" заключили контракт с "Koch records" и отправились в Америку на сессии новой пластинки. Запись проходила в "Pyramid sound studios", а руководил действом Алекс Париалис, продюсировавший в свое время такие банды как "Overkill", "Testament", "Metallica".Результат удовлетворил всех, и группа впервые отправилась в европейское турне в роли хедлайнеров. Однако когда второй раз коллектив попал в "Pyramid studios", оказалось, что музыканты изрядно подустали за десять лет непрерывных гастролей и сессий. Это отразилось на работе и "Taken by the throat" нельзя было назвать отличным альбомом. Последовавшее европейское турне "Accuser" провели в компании с "Overkill". Рене на нем отыграл всего несколько дат, а остальное время его подменял Джерри Маккензи (экс-"Danzig").

Когда команда наконец-то вернулась домой, было принято решение о ее роспуске. Долгое время Франк и Рене занимались каждый своими делами, но как-то раз после совместного просмотра видеозаписей выступлений "Accuser" они решили возродить свою команду. Для этого дела они пригласили двух бывших участников еще одной метал-группы из Сигена "Panacea", басиста Уве Шмидта и ударника Олли Фешера.

0

12

April Wine
Хард-роковая команда "April Wine" образовалась в 1969 году. В оригинальный состав вошли три брата Хенмана, Дэвид (гитара), Ричи (ударные) и Джим (вокал, бас), скооперировавшиеся с Майлсом Гудвином (вокал, гитара). Весной 1970-го коллектив перебазировался из провинциального Халифакса в Монреаль, где парням удалось заключить контракт с "Aquarius Records". Уже на первом альбоме Гудвин проявил незаурядный композиторский талант, и его песня "Fast Train" зазвучала на канадских радиостанциях. В конце 1971-го Джима Хенмана сменил Джим Кленч, и группа приступила к работе над второй пластинкой. К сессиям был привлечен продюсер Ральф Мерфи, чьей задачей являлась раскрутка группы до международного уровня. Поставленной цели практически удалось достигнуть, и песня "You Could Have Been A Lady" не только возглавила национальный чарт, но и вошла в биллбордовский Топ 30. Альбом "On Record" получил золото, однако в коллективе разгорелся скандал, и Хенманам пришлось ретироваться.Между тем, у Гудвина и Кленча сложился отличный авторский тандем, и они продолжили вести команду к вершинам, пригласив к себе в компанию барабанщика Джерри Мерсера и гитариста Гэри Моффета. В 1973-м вышел альбом "Electric Jewels", содержавший такие классические вещи как "Weeping Widow", "Just Like That" и "Lady Run Lady Hide". В его поддержку "April Wine" провели мощное национальное турне, а в 1975-м выдали одну из своих лучших работ, "Stand Back".Альбом, ставший в Канаде дважды платиновым, включал в себя не только боевики типа "Tonight Is A Wonderful Time To Fall In Love" и "I Wouldn't Want To Lose Your Love", но и просто добротные композиции: "Cum Hear The Band", "Slowpoke", "Don't Push Me Around", "Oowatanite". В 1976-м ушел Кленч, а его место занял Стив Лэнг. С отбытием Джима тиражи пластинок несколько снизились, однако и "The Whole World's Goin' Crazy" и "Forever For Now" преодолели платиновый рубеж. В 1977 году в Торонто состоялось совместное выступление "April Wine" и "Rolling Stones", и на основе этого концерта был выпущен диск "Live At The El Mocambo". Вскоре после выхода этой пластинки в группе появился пятый участник, гитарист Брайан Гринвэй. Его приход придал команде дополнительную гибкость, и Гудвин теперь время от времени мог переключаться на клавишные.

Расширение состава принесло свои плоды, и следующий диск, "First Glance", впервые получил золото за пределами Канады. Сингл "Roller" застрял в "Billboard" на 11 недель, а коллектив стали приглашать к себе на разогрев группы вроде "Rush", "Journey" и "Styx". Восьмой студийный альбом, "Harder... Faster", полностью соответствовал своему названию и являлся самым тяжелым в дискографии "AW". В его поддержку группа гастролировала в виде "открывашки" у "Nazareth", однако многие высказывали мнение, что хедлайнеров и разогрев нужно поменять местами. В 1981 году канадские рокеры достигли пика коммерческого успеха с работой "The Nature Of The Beast". Сингл "Just Between You and Me" вошел в лучшую двадцатку "Billboard", а тираж самого альбома впервые превысил миллионный рубеж. В поддержку следующего диска "April Wine" провели самое большое турне, однако "Power Play" имел гораздо меньший успех, чем его предшественник. Обстановка в коллективе стала ухудшаться, и ко времени выхода "Walking Through Fire" в команде остались только Майлс и Брайан. Проект вскоре распался, но уже к концу 80-х Ральф начал получать звонки от поклонников "April Wine" с просьбой возродить группу. Желания фанатов были удовлетворены в 1992 году, когда, наконец, состоялся реюнион. В состав на тот момент вошли Гудвин, Гринвэй, Мерсер, Кленч и новенький гитарист Стив Сегал. Первые концерты прошли с аншлагами, а вышедший после долгого перерыва диск "Attitude" быстренько взял золото.

Впрочем, следующая работа, "Frigate", уже не имела особого успеха, и группа приостановила выпуск альбомов до третьего тысячелетия. Лишь в 2001-м на фирме Гринвэя "Civilian Records" вышел студийник "Back To The Mansion", записанный уже без Сегала. В 2003-м музыканты выпустили концертную подборку "Greatest Hits Live", а тремя годами позже выбросили на рынок свежий материал, "Roughly Speaking". В январе 2007-го команду вновь покинул Кленч, а его место занял давний приятель Джерри и Брайана Брин ЛеБоф.

0

13

Apocalyptica
Предыстория этого очень своеобразного проекта началась в 1993 году, когда четверо студентов хельсинской музыкальной академии имени Яна Сибелиуса потехи ради взялись играть композиции группы "Metallica" на виолончелях. Эйкка Топпинен, Пааво Лотьонен, Макс Лилья и Антеро Маннинен даже и не помышляли о мировой славе на столь необычном поприще, а просто делали то, что им нравилось. Однако талант музыкантов не мог остаться без внимания, и когда парни выступали в "Teatro Heavy Metal Club", им предложил контракт владелец независимого лейбла "Zen Garden Records" Кари Хиннинен. Начало было трудным, поскольку ребята-виолончелисты хотели закончить свое обучение, а у Кари не всегда хватало денег, чтобы оплачивать студийное время. Тем не менее, работа все же была закончена, и первым делом музыканты отослали записанные пленки своим кумирам из "Metallica".В ответ финны по факсу получили "добро". Более того, "металликовский" лейбл "Mercury Records" взял на себя дистрибьюцию дебютного альбома "Apocalyptica", благодаря чему все понесенные затраты окупились с лихвой. Уже из названия диска "Apocalyptica Plays Metallica by Four Cellos" было ясно чьи каверы и в какой обработке здесь представлены.Первый официальный концерт группы состоялся перед аудиторией в тысячу человек на вечеринке, посвященной выходу альбома "Load". Далее пошло по нарастающей, и уже на четвертом выступлении присутствовало около 50000 зрителей, а в конце года группа удостоилась чести открывать концерты своих кумиров в Хельсинки. В 1998-м "Apocalyptica" при участии продюсера Хиили Хиилесма ("H.I.M.") записали вторую полнометражку, "Inquisition Symphony". На этот раз вместе с каверами "Metallica" на диске присутствовали обработки вещей "Sepultura", "Faith No More" и "Pantera". Кроме того, Топпинен написал три собственных композиции, которые вполне удачно сочетались с металликовской "Fight Fire With Fire". В 1999-м Антеро Маннинена сменил Пертту Кивилааксо, поэтому третий альбом "Apocalyptica" записывали в обновленном составе.

"Cult" отличался от своих предшественников тем, что на нем каверы уступили место оригинальному материалу, большей частью принадлежавшего перу Топпинена. Тогда же "апокалиптики" впервые попробовали использовать в своем творчестве вокалы, и таким образом на свет появились песни "Path Vol. 2" с участием Сандры Насик из "Guano Apes" и "Hope Vol. 2" с Матиасом Сэйером из "Farmer Boys". Ко времени выхода "Cult" группа превратилась в одну из самых доходных статей финского музыкального экспорта. Виолончелисты-металлеры успели посетить более 60 стран мира и практически везде их концерты проходили с аншлагами. Однако небывалый успех не удержал от ухода Макса Лилью, и в 2002-м "апокалиптический" состав сократился до трио. На следующий год вышел экспериментальный альбом "Reflections", на котором к виолончелям были добавлены пианино, труба, дабл-бас, скрипки и ударные. В качестве барабанщиков выступили два заслуженных гостя – Дэйв Ломбардо из "Slayer" и Сами Куоппамаки из "Stratovarius". Выход "Reflections" сопровождался синглами "Faraway" и "Seemann", причем на последнем отметилась бабушка немецкого панка Нина Хаген.

Пятый альбом "Apocalyptica" также не обошелся без гостей, но на этот раз вместе с Ломбардо свою лепту в создание диска внесли Вилле Валло из "H.I.M." и Лаури Илонен из "Rasmus". Функции основного ударника на этой работе выполнил Микко Сирен, ставший впоследствии официальным членом команды. Свое десятилетие группа отметила выпуском ретроспективного альбома "Amplified - A Decade of Reinventing the Cello".

0

14

Aphrodite's child
Будущие участники этого ансамбля начинали свою деятельность в различных командах, существовавших в Греции в ранних 60-х. Так, например, Вангелис Папатанассиу был лидером "The forminx", а Демис Руссос подвизался в "The Idols" и "We five". В 1967 году Вангелис и Демис объединили усилия, образовав вместе с барабанщиком Люкасом Сидерасом и гитаристом Аргиросом Коулорисом группу "The Papathanassiou Set". В попытках добиться признания квартет записал пару треков ("Plastics nevermore" и "The other people"). Демо отнесли на греческий филиал "Philips records", и там музыкантам посоветовали отправиться в Англию, где они могли сделать успешную карьеру.

Дело в том, что в то время в Греции был установлен военный режим, который не способствовал различным творческим устремлениям. Таким образом, Вангелис, Демис и Люкас покинули родину, но до Англии они не добрались и застряли в Париже.Там они с помощью продюсера "Philips" Пьера Сберро заключили контракт, а свою группу нарекли "Aphrodite's child". Первый же сингл, "Rain and tears", стал хитом и получил во Франции "золото". Почувствовав успех, музыканты принялись за создание полнометражного альбома. "End of the world" представлял собой сборник мелодичных баллад и композиций, которые были определены критиками как "греческий рэгтайм". Пластинка, сопровождаемая серией синглов, имела определенный успех в Европе, и "Aphrodite's child" провели небольшое турне.

В 1969 году группа наконец-то прорвалась в Лондон, где в "Trident studios" записала второй альбом с характерным "английским" названием "It's five o'clock". Первый сингл ("Let me love, let me live"), изданный в поддержку пластинки, занял верхнюю строчку французских чартов, однако в остальной Европе большей популярностью пользовалась би-сайдовая вещица "Marie Jolie". Заглавный трек "It's five o'clock" также имел успех во многих странах.После выхода альбома "Aphrodite's child" гастролировали по Испании и Италии. Правда, концерты проходили уже без Вангелиса, который предпочел остаться в студии. Вместо него клавишами командовал Харрис Чалкитис. Пока "Дети Афродиты" наслаждались аплодисментами, Папатанассиу подготовил материал для третьего, концептуального, альбома, а также успел замутить кучу сольных проектов. Когда, наконец, все музыканты собрались в студии, к ним присоединился Коулорис, только что вернувшийся из армии.

Сессии "666", базировавшегося на "Новом Завете" и "Апокалипсисе Святого Иоанна" и имевшем близкое к хард-року звучание, растянулись почти что на год. К концу работы было ясно, что коллектив находится на грани распада. Вангелис и Папатанассиу и Демис Руссос начали активно увлекаться сольным творчеством, и впоследствии каждый из них достиг огромного успеха на новом поприще. Сидерас какое-то время играл в группе "Silent dark", но потом завязал с музыкой и стал преподавателем.

0

15

A perfect circle
За относительно короткое время своего существования "A perfect circle" из сайд-проекта превратились в настоящую супергруппу. А появилась на свет эта группа в 1997 году, когда у коллектива Мэйнарда Кинана (Джеймс Херберт Кинан, р. 17 апреля 1964, Равенна, США) "Tool" возникли всякие юридические проблемы. Чтобы как-то отвлечь себя от этих рутинных дел Мэйнард вместе с бывшим гитарным техником Билли Хаурделом (р. 18 мая 1970), помогавшим записывать "Aenima", решил поиграть более мелодичную музыку, нежели исполняемую "Tool".

Доукомплектовали состав "A perfect circle" гитарист Трой Ван Ливен (экс-"Failure", "Enemy", р. 5 января 1970), аргентинская басистка Паз Ленчантин (р. 12 декабря 1973, Мар Дель Плата) и ветеран многих команд типа "Vandals" и "Infectious grooves", драммер Джош Фриз (р. 25 декабря 1972, Орландо, США). Музыку взялся сочинять Хаурдел, а ответственность за написание текстов взвалил на себя Кинан, уже успевший изрядно поднатореть в этом деле.Более двух лет "A perfect circle" подбирали и готовили материал для своего первого альбома. Тем временем нетерпение фанов "Tool" росло, и все они ожидали релиза нового проекта Кинана. Наконец, в августе 1999-го группа впервые появилась на публике, отыграв дебютный концерт в лос-анжелесском "Viper Club". Альбом под названием "Mer De Noms" появился в продаже весной следующего года после заключения контракта с "Virgin records". Этот набор эпических сюрреалистичных композиций был принят слушателями очень хорошо.

Об этом можно было говорить, судя хотя бы по чартам "Billboard", где "Mer De Noms" обосновался на четвертой строчке, что для дебютирующей команды является чрезвычайно редким показателем. Тираж альбома только в Штатах составил четверть миллиона экземпляров. Пока слушатели переваривали новое творение Кинана, тот вернулся к деятельности в "Tool", приступив с ними к записи "Lateralus".Другие музыканты "A perfect circle" не стали терять времени, а нашли себе занятие в других проектах. Так, Ленчантин приняла участие в "Zwan", Ван Ливен помог "Queens of the stone age" в создании "Songs for the deaf", а Фриз успел развлечься в "Evanescence". Все эти отвлечения закончились перетасовкой состава, и к сессиям второго альбома "A perfect circle" вышли в обновленной конфигурации. Место бас-гитариста теперь занял Джорди Уайт (не кто иной, как Твигги Рамирез из "Marilyn Manson"), а вторую гитару оккупировал Джеймс Иха из "Smashing pumpkins".

"Thirteenth step" вышел в октябре 2003-го. На этом альбоме группа сделала шаг от мелодичного поп-металла в сторону готики. По своей сути диск представлял собой концептуальное исследование темных сторон человеческой души. В общем, пластинка была сделана добротно и качественно, что подтвердилось вторым местом в "Биллборде" и продажей более 225000 копий "Thirteenth step" в первую же неделю после выхода.

0

16

Anyone
Проект "Anyone" появился на обломках странной и недолго просуществовавшей команды "Sylvia". В группу тогда входили ударник Тэйлор Хокинс ("Foo fighters"), бас-гитарист Джуано ("Sky Cries Mary") и поющий гитарист Риз Стори. Коллектив исполнял экспериментальную музыку, базировавшуюся на ранней психоделии, без всякого намека на коммерческий успех. Вскоре Тэйлор был изгнан из рядов, а Джуано сам уехал в Сиэтл. Риз начал работу с нуля, поместив объявление в местной газете о поисках коллег. Первым на наживку клюнул барабанщик Дэйв "Нипплс" Мюррей, и после нескольких совместных джемов он стал полноправным членом "Anyone". Через некоторое время нашелся и бас-гитарист, которым стал Дэмон Буэрхаус.

Трио начало свою "кислотную" деятельность с подпольных вечеринок, проходивших в Оранж Каунти. Вскоре слухи о новой команде, играющей в необычном стиле "maximum acid", распространились среди других музыкантов. Первыми предложили помочь с контрактом парни из "Social distortion", а затем ребята из "Korn" попытались пристроить "Anyone" на свой "Elementary records".Однако энивановцы предпочли сделать сразу большой старт и подписали бумаги с "Roadrunner records". К этому времени в коллективе появился странный персонаж по кличке Статик. Он умел извлекать из своей бас-гитары настолько адские звуки, что все сомнения в его необходимости умерли в зародыше. Целых три месяца музыканты трудились над дебютным альбомом (дело происходило в Сиэтле), однако остались неудовлетворены результатом. Пришлось им перебираться в Лос-Анджелес, где под руководством продюсера Мадрока большая часть материала была переписана заново. Затем "Anyone" отправились в Европу, где прошли их первые концерты за пределами Штатов.

Летом 2001-го команда успела отыграть практически на всех значительных фестивалях, что для молодой группы было хорошим началом. Аудитория поначалу относилась с недоверием к коллективу, поскольку он слишком быстро повернул от своего "maximum acid" к металлу. Однако после положительных отзывов в "Metal hammer" и "Kerrang!" публике пришлось изменить настроения.Тем временем Риз успевал работать в параллельных проектах, а также сошелся с киношниками. Те предложили ему со своей бандой сняться не где-нибудь, а в порнофильмах. Одной из таких лент стала "In Aphrodite", где "Anyone" должны были заполнять паузы между сексуальными оргиями. Риз также сделал фильм "Togetherment" о молодежной культуре Оранж Каунти. В картине приняли участие "Korn", "Social distortion", "Lit", "Orgy", "Foo fighters", "System of a down" и другие. Саундтрек к фильму был издан в виде альбома "Live acid", куда вошли концертные варианты композиций со студийника.

В декабре 2001 года "Anyone" провели второе европейское турне, перед которым команду покинул Нипплс. У группы было всего четыре дня, чтобы найти нового барабанщика, и Риз предложил эту должность своему соседу Рэнсому. Тот усвоил весь материал всего за одну репетицию, и гастроли прошли без накладок. Студийная работа "Anyone" вышла в феврале 2002-го, а в поддержку его группа провела американское турне.

0

17

Anvil
Стив "Липс" Кудлоу (вокал, гитара) и Робб Рейнер (ударные) начали совместные музицирования еще в 1973 году, однако прошло целых пять лет, перед тем как парням удалось сколотить реальную команду. В оригинальный состав группы, стартовавшей под именем "Lips", также вошли Дэйв Оллисон (гитара, вокал) и Ян Диксон (бас). В 1980-м квартет своими силами выпустил альбом "Hard 'N' Heavy", который привел музыкантов на "Attic Records". Хотя на пластинке присутствовали не слишком тяжелые вещи, фирма предложила изменить название группы, чтобы не возникло путаницы с диско-бэндом "Lipps Inc". Таким образом "Lips" переименовались в "Anvil", и "Attic" переиздала "Hard 'N' Heavy" под новой маркой. На своей второй пластинке, продюсировать которую взялся Крис Цангаридес, коллектив утяжелил саунд и выдал серию металлических боевиков типа "Metal On Metal", "666", "Jackhammer" и т.д.

Продолжив сотрудничество с Цангаридесом, "Anvil" записали еще один мощный альбом, "Forged In Fire". Несмотря на то, что эта работа оказала большое влияние на творчество таких монстров как "Metallica", "Slayer" и "Pantera", лейбл счел невозможным дальнейшее содержание музыкантов и указал им на дверь. Уже после их увольнения фирма выпустила в свет диск "Backwaxed", составленный из нереализованных треков, накопившихся во время предыдущих сессий. Несколько лет коллектив промаялся без контракта и лишь в 1987-м заключил сделку с "Metal Blade". Первый виниловый блин, испеченный под новой крышей, вышел боком. Композиции на "Strength Of Steel" были менее скоростными и менее тяжелыми, чем ранее, и в результате "Anvil" потеряли часть аудитории. Провалу пластинки также способствовало отсутствие должного промоушена со стороны "Metal Blade". Спохватившиеся музыканты заиграли мощнее, однако альбом "Pound For Pound" не принес им больших дивидендов. Последним релизом на "Metal Blade" стал неплохой концертник "Past And Present", в который вошло целых пять вещей с "Metal On Metal".

Вскоре группу покинул Оллисон, впоследствии замененный американцем Себастьяном Марино. В 1991 году на лейбле менеджера "Helix" Уильяма Сейпа ("Maximum Records") был выпущен альбом "Worth The Weight". Сыгранная жестко и брутально, с мрачными текстами, работа получилась достаточно интересной, однако коммерческий успех обошел ее стороной. "Anvil" вернулись в 1996-м с контактом от "Hypnotic Records", с новым гитаристом Айвэном Хердом и Майком Данканом на басу. Последний, правда, ограничился записью одного альбома и уступил место Гленну Джиоффи. Все три работы второй половины 90-х отличало возвращение мощи и тяжести звука, что не могло не порадовать фанов "Anvil". В 1999-м вышла компиляция "Anthology Of Anvil", а новый студийник появился в 2001-м. На "Plenty Of Power" и на последующем "Still Going Strong" группа несколько изменила свой саунд и сделала крен в сторону грув-металла. В 2004-м коллектив записал пластинку "Back To Basics", название которой говорила само за себя – здесь Кудлоу и Рейнер попытались реализовать некоторые идеи, возникшие еще во времена "Lips".

После выхода диска команда вновь осталась без контракта, а ее состав за счет ухода Херда сократился до трио. Тем не менее "Anvil" продолжали нести свою нелегкую вахту и в 2007-м выдали новый альбом, в создании которого вновь поучаствовал Крис Цангаридес.

0

18

Anti-Flag
Эта панк-группа из Пенсильвании всегда славилась своими социально-политизированными текстами и соответствующими взглядами. Даже название "Anti-Flag" появилось из "политических" соображений (дело в том что создателям команды не нравились молодчики с американским флагом, внедрявшие в массы слоган "freedom not fascism" с помощью кулаков). А все началось в 1988 году, когда Джастин Сэйн (Джастин Дживер) и Пэт Тетик (Пэт Робенсон) задумали замутить совместный проект. Их как настоящих панков нисколько не беспокоило то, что Пэт только-только начал осваивать барабаны, а Джастин с грехом пополам справлялся с гитарой. В качестве вокалистки назначили сестру Сэйна Люси Фестер, а бас-гитаристы появлялись в группе от случая к случаю.

Впрочем, все это было неважно, поскольку первая версия "Anti-Flag" просуществовала недолго и успела отыграть всего один концерт. Второй этап начался в 1993 году, когда Джастин и Пэт заговорили о создании собственной группы более серьезно. Как раз в это время на горизонте нарисовался бас-гитарист Энди Флаг, и таким образом кадровая проблема была решена.Первые три года коллектив довольствовался местными концертами, поскольку выбраться за пределы родного Питтсбурга парням было не по карману. Случай провести турне представился только летом 1995-го, когда дедушка Энди предоставил в распоряжение группы новенький минивэн. Однако гастрольная жизнь внесла в коллектив напряженность, поскольку Флаг и Сэйн ссорились всю дорогу по всевозможным поводам. В итоге Энди ушел из группы, а в самом конце 1996-го вакансию басиста занял Крис Хед. Крис оказался отличным парнем и легко вписался в коллектив, но все же один "недостаток" у него был – Хед предпочитал играть на шести струнах, а не на четырех. В конце концов, ему отдали вторую гитару, а прежние функции Хеда взяла на себя канадка Джейми Кок. Эта особа так и не смогла стать постоянным членом "Anti-Flag", и вакансия вновь была открыта.

Проблема решилась неожиданным образом: летом 1999-го группа только начала играть концерт, как вдруг на сцену выскочил один из фанатов и предложил свои услуги. Выбора особого не было, поэтому Крис Баркер (так звали того парня) взял инструмент, да с тех пор так и остался в команде, где за ним закрепилось прозвище "Крис Номер Два".С помощью Баркер был записан второй лонгплей, "A New Kind of Army". Тематика альбома касалась расизма, фашизма, жестокости полицейских и т.д. Подобное "политпросвещение" проводили и "Rage Against The Machine", поэтому неудивительно, что Том Морелло и компания предложили "антифлагам" сыграть серию совместных концертов. Другое важное для группы знакомство состоялось в 2000 году во время "Vans Warped Tour". Там парни подружились с Толстым Майком из "NoFX", и тот помог выпустить следующий CD "Anti-Flag" на своем лейбле "Fat Wreck Chords". Появившийся на свет в 2001-м "Underground Network" дал команде возможность вылезти из полного андеграунда. В 2002-м парни собственными силами выпустили полуконцертник-полустудийник "Mobilize". На этом альбоме музыканты критиковали внешнюю политику США, что в свете событий 11 сентября позволило многим навесить на них ярлык "антиамериканцев".

Но пенсильванских панков это нисколько не беспокоило, и в 2003 они выдали новую порцию критики (под названием "The Terror State") относительно методов борьбы администрации Буша с терроризмом. Как ни странно, но действия музыкантов получили поддержку со стороны мажорного лейбла "RCA", предложившего им контракт и полную свободу творчества. Неординарный альянс состоялся, и весной 2006-го на новом месте вышел альбом "For Blood And Empire", продолжавший антибушевскую тему.

0

19

Antichrisis
Не так уж много найдется исполнителей типа Дэвида Боуи или "Radiohead", смело меняющих жанры на протяжении всей своей карьеры, причем без особого ущерба для своего творчества. Одной из таких групп и является немецкая команда "Antichrisis". В самом начале (1995 год) весь коллектив состоял из одного человека, скрывавшегося под псевдонимом Moonshadow. Сид (так звали потом этого музыканта) обладал немудреным багажом, состоявшим из 8-дорожечного магнитофона, пары гитар, небольшого драм-компьютера, басухи и дешевых клавишных. С помощью этого оборудования он за несколько месяцев подготовил демо "Missa Depositum Custodi", продолжительность звучания которого составила 80 минут.

В музыкальном плане сие творение напоминало смесь дума, готики и фолка. Демка вышла тиражом 500 экземпляров и произвела неплохое впечатление на андеграундной сцене. "Антикризисом" заинтересовались различные инди-лейблы, и Сид остановил свой выбор на только что образованном "Ars Metalli". Бюджет, выделенный фирмой на запись дебютного альбома, был небольшим, зато она предоставляла полную свободу в творческом плане.В сентябре 1996-го "Antichrisis" в составе Moonshadow и вокалистки Willowcat провели двухнедельные сессии "Cantara Anachoreta". Альбом появился в продаже в начале следующего года и произвел очень приятное впечатление на публику. Правда, несмотря на то, что музыка была достаточно разноплановой, пресса почему-то зачислила "Antichrisis" в ряды готов. После выхода пластинки Сида настигла полоса личностных переживаний, связанных с уходом жены. Выплыть из глубокой депрессии ему помогла музыка, которую он услышал недалеко от своего дома.

Какой-то парень так мастерски наигрывал на интересном духовом инструменте, что поверг Сида в восторг, и тот сразу же предложил Наксу (так звали музыканта) присоединиться к "Antichrisis". Оказалось, что новичок владеет и рядом других народных инструментов, что добавило фолковости в звучание проекта.После подписания контракта с австрийским лейблом "Napalm records", весной 1998 года группа приступила к записи второго диска. С прежней вокалисткой Сид не захотел больше иметь дела, и поэтому с подачи рекорд-компании на сессии была приглашена другая персона, которую звали Лиза. Результатом студийных заседаний стал альбом "A legacy of love", получивший в прессе восторженные отклики. На волне успеха решено было провести турне, и весной 1999-го "Antichrisis" первый раз отправились на гастроли в компании таких коллективов как "Tristania", "Trail of tears", "The sins of thy beloved", "Siebenbuergen". Концерты проходили с участием новой вокалистки по прозвищу Драгонфлай (Стрекоза) и двух сессионщиков, а вот Накс не смог поехать с группой.

Как оказалось, голос Драгонфлай очень подходил к "антикризисной" концепции и следующий альбом записывался с ней как с полноправным членом коллектива. Диск "Perfume" получился красивым и меланхоличным, но при этом его стиль тяжело поддавался какому-нибудь конкретному определению. Изюминкой альбома стал диковинный кавер на цеппелиновскую "Whole lotta love". После выхода "Perfume" у Сида опять начались личные проблемы, и в результате проект был заморожен. О своем возвращении к жизни с новой фронтвумен Бьянкой "Antichrisis" заявили в 2004 году.

0

20

Anthrax
Эта нью-йоркская команда, основанная в 1981 году, является членом "большой трэшевой четверки" наряду с "Metallica", "Megadeth" и "Slayer". Правда, среди своих угрюмых коллег по цеху "антраксовцы" выделялись отменным чувством юмора и имиджем, подошедшим больше каким-нибудь серф-рокерам, нежели металлистам. На первых порах группа с легкостью занималась кадровыми перестановками, и относительно стабильные очертания состав обрел в 1983 году. Тогда в "Anthrax" играли Скотт Ян (Скотт Розенфельд, р. 31 декабря 1963; гитара), Нил Турбин (вокал), Дэн Спиц (гитара), Дэн Лилкер (бас) и Чарли Бенанте (ударные). После пары демо коллектив обрел контракт с "Megaforce Records" и под руководством Джонни Зазулы выпустил первый диск, "Fistful Of Metal". Несмотря на безвкусно сделанную обложку, альбом попал в музыкальные обзоры и помаленьку, но стабильно продавался.

Лилкер, во время гастролей рассорившийся с Турбинном, вскоре ушел в "Nuclear Assault", освободив место для Фрэнка Белло. К концу тура был изгнан и сам Нил – временно функции вокалиста выполняли Мэтт Фаллон и Скотт Ян, а затем должность фронтмена занял Джоуи Белладонна (р. 30 октября 1960). В таком составе в 1985 году группа выпустила EP "Armed And Dangerous", и ее увеличивающаяся популярность привела к подписанию контракта с "Island Records". Диск "Spreading The Disease" по достоинству был оценен слушателями, а турне в компании с "Metallica" принесло коллективу известность и в Европе. С выходом "платинового" диска "Among The Living", спродюсированного Эдди Крамером, "Anthrax" стали одной из самых популярных метал-групп. Альбом породил целый ряд хитов ("I Am The Law", "Indians", "Efilnikufesin", "Caught in a Mosh"), а неимоверно интересные живые шоу сделали музыкантов любимцами прессы и публики. Следующая работа, "State Of Euphoria", оказалась не очень удачной, но положение было исправлено с появлением "Persistence Of Time". Несмотря на то (а может и благодаря тому), что альбом был сделан в мрачных тонах, его продажи составили более 600000 копий. Особую признательность у слушателей получили песни "In My World", "Belly of the Beast" и кавер Джо Джексона "Got The Time".

Вышедший в 1991-м сборник "Attack Of The Killer B's", составленный из неизданного материала, раритетов и концертных номеров, оказался одним из наиболее популярных релизов "Anthrax". В том же году команда поставила удачный эксперимент, записав вместе с рэпперами "Public Enemy" композицию "Bring The Noise". Песня стала большим хитом, а совместный тур "Anthrax" и "PE" прошел весьма успешно. Вскоре после того, как группа заключила новый контракт с "Elektra Records", из состава неожиданно ушел Белладонна. Замену ему нашлась в лице бывшего фронтмена "Armored Saint" Джона Буша. Альбом "Sound Of White Noise", имевший гранжевый привкус, заметно отличался от предыдущих работ, и недовольный сменой направления подал в отставку Дэн Спиц. Он ушел буквально перед началом сессий "Stomp 442", а его партии были сыграны гитарным техником Полом Круком, Даймбэгом Даррелом из "Pantera" и барабанщиком группы Чарли Бенанте. "Elektra" не стала заниматься промоушеном этого альбома, и "Anthrax" перебрались на "Ignition Records". Несмотря на то, что выпущенная этой фирмой пластинка "Volume 8: The Threat Is Real" содержала очень сильный материал, лейбл вскоре после релиза обанкротился, и музыкантам пришлось искать другое пристанище.

Следующие пять лет группа потчевала своих поклонников различными сборниками, и лишь в 2003-м выдала студийный свежачок, "We've Come For You All". К тому моменту состав "Anthrax" увеличился на одну единицу за счет гитариста Роба Каггиано, поучаствовавшего также в создании лайв-альбома "Music Of Mass Destruction". Чуть позже Фрэнка Белло сменил Джоуи Вера, но уже в 2005-м состоялся реюнион классической конфигурации образца "Among The Living", записавшей по этому поводу концертник "Alive 2: The Music". Когда же дело дошло до подготовки нового студийника, Белладонна ретировался, а спустя несколько месяцев его место занял Дэн Нельсон (экс-"Devilsize", "Me, My Enemy").

0


Вы здесь » Форум о Музыке » ~Rock~ » ~Зарубежный рок~